Удары с лодки: столкновения между китами и лодками

Большинство сообщений о столкновениях между китами и лодками связаны с большими китами, но могут быть затронуты все виды. Столкновения с крупными сосудами часто остаются незамеченными и не регистрируются. Животные могут быть ранены или убиты, а лодки могут быть повреждены.

МКК и корабельные удары

И Комитет по сохранению, и Научный комитет МКК работают над тем, чтобы понять и уменьшить угрозу, создаваемую атаками судов. Был разработан Стратегический план по смягчению воздействия ударов с судов, и его цель, к 2020 году, заключается в разработке подходов и решений для достижения постоянного сокращения атак с судов. МКК также сотрудничает с другими соответствующими организациями на региональном и межправительственном уровнях для обмена информацией и опытом.

Количественная оценка проблемы

Свидетельства о нападениях на судно поступают из различных источников, которые включают прямые сообщения о судне, о котором идет речь, и данные о мертвых китах, найденных плавающими в море или притащенными вдоль пляжа.

В некоторых случаях киты размещаются в луковичных луках больших судов, и команда может понять это только тогда, когда судно входит в порт. Для каждого инцидента, который наблюдается и сообщается, будет много других, которые будут полностью невидимы. Это очень затрудняет оценку последствий забастовок судов с точки зрения сохранения.

Столкновения между китами и лодками

Для некоторых популяций, таких как северный атлантический кит, основной средой обитания которых являются оккупированные воды восточного побережья Соединенных Штатов и Канады, уровень смертности особенно высок по сравнению с общей численностью популяции. Считается, что смертность из-за аварий судов может иметь значение для исчезновения и выживания этого вида, и был разработан ряд мер по смягчению последствий. Существуют также опасения по поводу высокой частоты столкновений для популяции китов в Средиземноморье.

Меры ослабления

Отмеченные данные об ударах судов никогда не дадут точных оценок числа задействованных китов, и, следовательно, существует необходимость в оценках, основанных на понимании риска и в отношении плотности судов и китов.

База данных IWC Global Ship Strikes

В 2007 году IWC выступил с инициативой по сбору и анализу информации о зарегистрированных нападениях на судах, как исторических, так и текущих, а также во всем мире. Целью данной работы является выявление «горячих точек», где большое количество китов совпадает с загруженными маршрутами посадки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика